Ссылка для перехода http://www.центр-помощь.рф/nashi-proekty/regionalnyj-resursnyj-tsentr/
Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области «Областной центр ПОМОЩЬ»
Центр предоставляет помощь детям с особенностями развития, такими как аутизм и др. Ученые еще не смогли изобрести лекарство от аутизма. Однако соответствующая терапия и образовательные программы помогают развиваться детям, страдающим от этой болезни. Ранее лечение аутизма снизит проявление симптомов заболевания, уменьшит агрессию ребенка и сделает его относительно самостоятельной личностью.
Основные сведения
Государственное учреждение дополнительного образования «Областной центр «ПОМОЩЬ» создано в 1992 году. С 2000 г. центр располагается в здании по адресу: г.Тула, ул. Буденного, д.50А.
Целями деятельности Учреждения являются:
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- индивидуально-ориентированная, социально-педагогическая, психологическая, психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, а также имеющим проблемы в развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Социально-педагогическая, психологическая, психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее – помощь) является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание и условия реализации помощи регламентируются локальным нормативным актом Учреждения.
В учреждение принимаются дети, преимущественно в возрасте от 3 до 18 лет, желающие обучаться по дополнительным общеразвивающим программам или по инициативе родителей (законных представителей) без предъявления требований к уровню образования:
- испытывающие трудности в усвоении общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья и сложной структурой дефекта, дети-инвалиды;
- педагогически запущенные, отказывающиеся посещать образовательные учреждения;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведенческими нарушениями;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации;
- нуждающиеся в активном социально-педагогическом, психолого-педагогическом развитии с целью успешного решения возрастных задач;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.
В исключительных случаях, когда необходимая социально-педагогическая, психологическая, психолого-медико-педагогическая помощь способна предотвратить и(или) минимизировать проблемы и отклонения в развитии, помощь может быть оказана детям раннего возраста (до 3-х лет).
Центр располагает 12-ю специализированными кабинетами (250 кв.м.) укомплектованными современным коррекционным оборудованием для работы с нашими детьми: в игровых залах есть все необходимое для работы с дошкольниками от 1,5 до 5 лет; в учебном классе есть все, что нужно для успешной подготовки детей 6-8 лет к обучению в школе; оборудование сенсорной комнаты и арт-мастерской позволяет добиваться реальных результатов с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной сфере; оборудование кабинета сенсорной интеграции способствует моторному и интеллектуальному развитию детей с ментальными нарушениями; оборудование кабинетов для индивидуальных занятий позволяют эффективно работать с детьми, имеющими нарушения в речевой и познавательной сферах; благоустроена территория центра - установлен детский городок и парковые скамьи, построена открытая сценическая площадка для проведения массовых семейных праздников.